Типы систем контроля расхода топлива

Типы систем контроля расхода топлива

 

Практически все владельцы автопарков сталкиваются с такой проблемой, как приписывание фиктивного пробега с целью экономии и слива топлива водителями. Подобная ситуация приводит к увеличению расходов предприятия на горюче-смазочные материалы и снижению итоговой прибыли. Решить проблему можно с помощью внедрения системы спутникового мониторинга GPS/ГЛОНАСС, которая включает в себя периферийное оборудование, в частности, датчик расхода топлива.

 

Особенности систем контроля расхода топлива

 

Различные системы могут быть использованы для контроля в реальном режиме времени над заправками транспортных средств, текущим уровнем топлива в баке и возможных фактах слива горючего. Существует несколько типов систем контроля над расходом топлива, каждая из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны:

  1. Аналитические. Система использует бортовой компьютер автомобиля, который производит расчет поступающего в двигатель топлива по заданной формуле. Положительным аспектом данной системы является получение оперативной информации о расходе топлива при отсутствии необходимости вмешательства в топливные магистрали. В то же время система имеет существенные недостатки. В формулу заложены средние показатели дорожных условий и температуры, при отклонении от которых возникает ошибка в расчетах. Кроме этого, она не предназначена для фиксации процессов заправки и слива топлива.
  2. Проточные. Для учета расхода топлива в топливный привод транспортного средства интегрируется датчик проточного типа (турбина), который также наглядно демонстрирует текущий расход топлива. Однако на корректность его работы оказывает влияние ряд факторов: качество ГСМ (дизельное топливо с некоторой примесью песка быстро выводит турбину из строя), температура окружающей среды (при низких температурах увеличивается вязкость топлива, снижая точность показаний). Система может быть подвержена стороннему вмешательству в ее работу.
  3. Электронные. Наиболее современные технологии, которые используются в системах GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта ввиду максимально высокой точности показаний и возможности осуществлять учет заправок и слива топлива. Специальный датчик, подключенный к трекеру, устанавливается в топливный бак автомобиля и передает данные диспетчеру через спутниковую связь.

 

С появлением и развитием систем спутникового мониторинга транспорта у владельцев автопарков появилась возможность кардинально изменить подход к вопросам борьбы с хищением ГСМ и учета расхода топлива. Благодаря чему ресурсы предприятия используются максимально эффективно.