• Главная
  • Статьи
  • Использование телематических устройств GPS/ГЛОНАСС в ОСАГО

Использование телематических устройств GPS/ГЛОНАСС в ОСАГО

Использование телематических устройств GPS/ГЛОНАСС в ОСАГО

 

Согласно законодательству РФ все водители наряду с водительским удостоверением должны иметь страховой полис ОСАГО. В отличие от полиса КАСКО он предусматривает выплату компенсации пострадавшей стороне в случае, если владелец полиса становится виновником ДТП. При этом сам застрахованный водитель никаких выплат не получает.

 

Особенности расчета стоимости

 

Стоимость полиса ОСАГО у всех страховых компаний рассчитывается по единой сетке базовых ставок и коэффициентов, утвержденных правительством РФ. При этом учитываются тип и технические характеристики транспортного средства, географическая привязка, стаж вождения, имеющиеся грубые нарушения ПДД и пр.

 

Поскольку полис подразумевает страхование гражданской ответственности водителя, реформирование тарифов призывает уделить больше внимания при расчете окончательной стоимости полиса ОСАГО именно индивидуальным особенностям водителя. Например, на безопасность вождения оказывают влияние такие характеристики как возраст, семейное положение, наличие детей. В то же время схожие данные не обуславливают одинаковый стиль вождения.

 

Решением проблемы более точного расчета индивидуальных параметров вождения может стать установка в автомобиле телематического устройства, которое позволит фиксировать среднюю скорость и продолжительность движения, его плавность, склонность водителя к резким ускорениям и торможениям.

 

Принцип действия телематических устройств

 

С помощью телематического устройства можно осуществлять диагностику, навигацию и дистанционное управление различными функциями автомобиля. Устройство состоит из следующих модулей:

  • GPS/ГЛОНАСС-маяк для отслеживания местоположения, скорости и направления движения транспортного средства;
  • GSM-модуль для передачи информации удаленному серверу;
  • силовые реле для контроля над запуском и глушением двигателя;
  • аналоговые реле для управления слаботочными цепями;
  • модуль детекции удара и пр.

 

Зафиксированные результаты будут отражаться в специально разработанном мобильном приложении либо передаваться в личный кабинет на сайт. На их основании водителю начисляется скоринговый балл, от которого и будет зависеть стоимость полиса.

 

Таким образом использование телематических устройств позволит создать систему «умного» страхования, т.е. перейти к персонализированным тарифам путем оценки стиля вождения и особенностей эксплуатации транспортного средства. Подобные программы уже активно внедряются во всем мире и имеют хорошие перспективы развития в России.