Контроль расхода топлива

Современные системы мониторинга автотранспорта играют ключевую роль в управлении и оптимизации транспортных средств. Одним из важнейших аспектов таких систем является контроль расхода топлива, что позволяет не только снизить эксплуатационные расходы, но и повысить общую эффективность автопарка.

Не секрет, что недобросовестные водители сливают топливо: по статистике, около 70% работников, занимающихся перевозками или другими видами деятельности с использованием коммерческого транспорта, допускают нарушения, связанные с кражей топлива.

Даже если вы уверены в честности водителей вашей компании, установка датчиков всё равно имеет смысл. Это может привести к реальной экономии до 30%.

Так датчик показывает, насколько качественное используется топливо, как оно расходуется в разных температурных условиях. Повышенный расход он обнаружит при слабой зарядке аккумулятора, при некорректных настройках программного обеспечения. Крупным компаниям удаётся окупить все установленные на транспорте приборы всего за шесть месяцев.

Контроль топлива непосредственно связан с системой мониторинга: все данные собираются в GPS-терминале, который посредством встроенной SIM-карты передает всевозможную информацию об автомобиле на сервер. Затем эти данные поступают в приложение, установленное у пользователя. Чтобы в этом приложении отображались данные о топливе, необходимо установить на автомобиле дополнительный датчик. Этот датчик может снимать данные либо напрямую из топливного бака, либо из бортового компьютера автомобиля, если позволяют технические параметры.



Как работает система контроля топлива

Существует два основных способа контроля расхода топлива в автомобилях: датчик уровня топлива (ДУТ) и контроллер CAN-шины.

Датчик уровня топлива (ДУТ) представляет собой длинный щуп и передающее устройство, которые монтируются непосредственно в топливный бак транспортного средства. Для этого в баке делается отверстие. Чтобы данные, передаваемые датчиком, были корректны, предварительно осуществляется процедура тарировки бака: топливо сливается и заливается параллельно с настройкой устройства. Данные с датчика передаются на мобильный терминал (GPS-трекер), после чего пользователь может наблюдать их в приложении. Важно отметить, что ДУТ монтируется только в автомобили, использующие дизельное топливо, так как установка таких устройств в бензиновые ТС опасна из-за высокой горючести бензина.

Контроллер CAN-шины — это другой способ контроля топлива, основанный на передаче данных посредством бортового компьютера автомобиля. Данные передаются через CAN-шину на контроллер, а затем на GPS-трекер. Далее данные обрабатываются и передаются трекером аналогично случаю с ДУТ. Контроллер представляет собой миниатюрное устройство размером со спичечный коробок, которое подключается к CAN-разъему самим пользователем без необходимости вмешательства специалиста. Однако для его применения необходимо соблюдение ряда условий: наличие разъема CAN-шины и возможность считывания показаний топлива через компьютер ТС, что регулируется производителем авто в программном обеспечении бортового компьютера.

Таким образом, выбор способа контроля расхода топлива зависит от типа транспортного средства и его технических возможностей. Внедрение таких систем позволяет значительно повысить прозрачность и эффективность управления автопарком, снижая затраты на топливо и улучшая эксплуатационные показатели транспорта.