Использование беспроводных датчиков уровня топлива
С развитием технологий и ростом запросов потребителей спектр оборудования, используемого в системах ГЛОНАСС/GPS мониторинга, постоянно расширяется. Это позволяет получить требуемые результаты – экономию топливных материалов и снижение общепроизводственных затрат. Одним из таких нововведений стал беспроводной датчик уровня топлива.
Характеристики беспроводного ДУТ
Датчик уровня топлива является основным устройством систем контроля над расходом топлива и предназначен для измерения объема топлива в баке транспортного средства, а также фиксации фактов заправки или слива ГСМ. Установленное в топливный бак электронное устройство подключается к трекеру и передает необходимые данные диспетчеру с помощью спутниковых систем навигации GPS/ГЛОНАСС.
В зависимости от типа питания различают проводные и беспроводные приборы. Последние имеют ряд особенностей и преимуществ:
- независимость питания. Беспроводной ДУТ работает от встроенной батарейки и не зависит от внешнего питания автомобиля. Таким образом он может фиксировать данные даже при отсутствии аккумулятора или перебоях с электропитанием в транспортном средстве;
- стабильность работы. Использование беспроводных датчиков исключает технические проблемы, сопутствующие проводным устройствам: скачки напряжения, некачественная протяжка кабельной трассы (сильное натяжение, размещение вблизи движущихся деталей, недостаточная изоляция), поломка разъемов и пр.;
- функциональность измерительной трубки. Максимальная длина измерительной трубки для беспроводного ДУТ составляет 5 метров. При этом она может быть изогнута под любым углом до 70°, что позволяет ее без проблем использовать в топливных баках любой конфигурации;
- автономность работы. Благодаря способности беспроводного датчика работать длительное время (до двух месяцев) при отсутствии питания бортовой сети возможно его использование без автомобильного терминала GPS/ГЛОНАСС. Все замеряемые параметры будут сохранены в собственную память прибора;
- простота замены. Беспроводной датчик имеет разборную конструкцию, благодаря чему в случае необходимости его легко заменить без переустановки измерительной трубки.
Особенности эксплуатации беспроводного датчика уровня топлива обеспечивают более качественный контроль над расходом ГСМ, погрешность которого не превышает 5%.