Контроль над соблюдением режима труда и отдыха водителями

Контроль над соблюдением режима труда и отдыха водителями

 

Нарушение водителями режима труда и отдыха является одной из объективных причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и зачастую приводит к тяжелым последствиям. В качестве профилактических мер по снижению аварийности государством предусмотрено обязательное оборудование тахографами грузовых и пассажирских транспортных средств, принадлежащих коммерческим предприятиям. Однако к решению данной задачи можно подойти комплексно, используя системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга.

 

Принцип действия тахографов

 

Автомобильный тахограф представляет собой небольшой прибор, позволяющий беспрерывно фиксировать различные параметры движения транспортного средства (скорость, маршрут, периоды движения и остановки). Наличие тахографов является обязательным условием въезда на территорию стран Евросоюза, начиная с 2010 года.

 

С февраля 2016 года в РФ допускается использование только аналоговых приборов, а тахографы электронно-механического типа запрещены в связи с отсутствием на них средств криптографической защиты информации.

 

Устройство имеет внутреннюю память для сохранения считанных данных, доступ к которым строго санкционирован. Нарушение целостности прибора и другие попытки фальсификации данных влекут за собой штрафные санкции. Считать информацию с тахографа можно только с помощью специальных карт, которые имеются в наличии у водителя транспортного средства, сотрудников мастерской, обслуживающей тахографы, руководства транспортной компании, которой принадлежит автомобиль, инспекторов.

 

Удаленное считывание данных

 

Последние модели тахографов предусматривают возможность подключения к GPS трекеру, что позволяет контролировать работу водителей в онлайн-режиме, осуществлять регулярную выгрузку данных из тахографа в автоматическом режиме с заданной периодичностью, дистанционно считывать данные с карты водителя.

 

В связке с программным обеспечением на базе цифрового тахографа с модемом можно создать систему комплексного мониторинга, включающую в себя следующие функции:

  • отслеживание передвижений объектов на карте;
  • контроль над отклонением от маршрута;
  • создание архивов событий, переписки и разговоров с диспетчером;
  • осуществление удаленной диагностики транспортного средства;
  • разработка логистических решений;
  • автоматизация процесса составления графиков движения, выписки путевых листов и мн.др.

 

Таким образом, оборудование транспортных средств тахографами в рамках системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга является экономически выгодным решением. Тахограф, оснащенный GPS-модемом, может заменить ряд дополнительных модулей системы мониторинга, передавая полученные от подключенных датчиков данные на телематический сервер для последующей обработки и хранения.